• 26

    Май
  • Играть вживую или в гаджетах?

    • Добавлена : help10 help10
    • Нет комментариев

Играть вживую или в гаджетах?

Дошкольники и игры.

Игра для дошкольников является одним из главных видов деятельности. Именно через игру ребенок социализируется, учится коммуникативным функциям, а именно – общению с другими людьми. Через игру у ребенка снимается страх общения с новыми, незнакомыми людьми, страх нового места, страх новой деятельности, страх неудачи. Есть живые игры с участием двух и более лиц, настольные, сюжетно-ролевые, музыкальные. Но, есть и компьютерные игры, допустим игра в магазин, игра в больницу. Возможно ли, через компьютерную игру обрести социальные навыки? Конечно возможно, например игра майнкрафт (сайт онлайн игры в майнкрафт https://mainkraft.online). Попробуем разобраться.

Зачем ребенку-дошкольнику играть?

В игре ребенок примеряет на себя разные роли через различные сюжеты. Эти игры так и называются сюжетно-ролевые. Малыш представляет себя покупателем в магазине, берет корзину, набирает продукты и идет на кассу, где его ждет кассир (мама, воспитатель, или другой ребенок). Там происходит диалог между персонажами игры. Ребенок должен совершить покупку понарошку, должен сказать, что он хочет купить, сколько и заплатить деньги. Он приобретает коммуникативный опыт. Потом родители или воспитатели играют с дошкольником в Автобус, в Парикмахерскую, в Больницу, в Полицию. Чем шире спектр сюжетно-ролевых игр и чем чаще они будут происходить, тем лучше закрепиться опыт общения у малыша в соответствующих местах. Снимется страх неизвестного места и новых персонажей жизни. Сюжетно ролевые игры это профилактика замкнутости ребенка. Такие игры обогащают кругозор ребенка, словарный запас и способствуют развитию речи. Кроме того сюжетно-ролевые игры развивают воображение ребенка и его креативность. Если девочки на улице играют в дом, то трава становиться салатом, доска импровизированной плитой. Дети способны «представить» многие предметы и ситуации. Мальчики, играя в Автобус могут представить дорогу, остановки. Развивается и память. Играя, дети вспоминают реальные ситуации и диалоги и применяют их в жизни.

Теперь рассмотрим сюжетно ролевую игру через компьютер. Например, игру в магазин. Да, ребенок-дошкольник научится выбирать продукты, определяться с выбором товара, считать деньги, но он будет лишен живого общения. И цель – примерить на себя различные роли – не будет достигнута. Ребенок не получает опыта и навыка общения в соответствующих местах. Не будет обогащаться словарный запас. Ребенок не увидит живой пример поведения представителя той иной профессии. В компьютерных играх не нужно воображение и память, там все уже нарисовано, все картинки и ситуации готовы. Ребенок зачастую копирует поведение взрослого. А в компьютерной игре нет живых персонажей. Конечно, нельзя полностью отрицать компьютерные игры. Но, они могут быть дополнением к живому общению.

Родители зачастую не понимают важности игры для ребенка. Для того чтобы «занять» ребенка дают ему телефон или планшет. Взрослые часто врут себе и успокаивают себя, думая, что ребенок так развивается. Последствия недооценки сюжетно-ролевых игр можно видеть на повзрослевших детях, не способных в живую общаться, предпочитающих живому общению гаджеты либо чтение книг.

Еще есть понятие сензитивного периода, то есть периода, в который благоприятнее всего развивать тот или иной навык. Так, например, учить ходить нужно до года, учить читать с 5-6 лет. А учить общению с другими людьми с 2 до 7 лет. Именно в этот период формируется умение общаться. Легче всего это сделать через сюжетно ролевую игру. И не стоит недооценивать роль игры в воспитании и образовании ребенка.

Автор: Tola



Имя

E-mail

Тема

Сообщение

Страницы
Архив
Ссылки