• 11

    Фев
  • Как сохранить достоинство и выжить в тюрьме

    • Добавлена : Анна Старк
    • Нет комментариев

Как сохранить достоинство и выжить в тюрьме

В местах не столь отдаленных (тюрьме) может оказаться любой человек. Впервые попав на зону, люди сталкиваются с очень сложной, стрессовой обстановкой и не знают, как построить свое отношение с окружающими и как себя вести. Попадая за решетку, осужденные морально готовят себя к моральному и физическому унижению, чувствуя себя бессильными перед администрацией зоны и другими заключенными. В современном мире, когда коррупция процветает во всех структурах, в тюрьму может попасть совершенно невиновный человек, судьба которого после пребывания на зоне кардинально изменится. При этом имеется ввиду не только невозможность благополучного строительства карьеры, но и моральная сторона личности. Другое дело преступники-рецидивисты. Они попадают на зону в некоторых случаях даже умышленно, потому как не смогли найти свое место, выйдя на свободу. Безвинно попавшему в тюрьму человеку часто кажется, что на этом его жизнь закончилась. По словам священника отца Глеба Каледы, этот этап в жизни человек можно сравнить с остановкой.

Сохранить достоинство в тюрьме помогут честность и доброта

Как сохранить достоинство и выжить в тюрьме
Ограниченное пространство камеры позволяет заключенным с пользой провести это время, направив его на совершенствование своих навыков. Довольно часто в тюрьмах уголовники мастерят великолепные вещи, например, шкатулки, нарды, шахматы и прочее, а именно то, что на свободе может впоследствии приносить неплохую прибыль. Помимо этого, множество заключенных со временем приходят к Богу, потому что кроме как на него, им больше не приходится ни на кого надеяться. Благодаря имеющимся при тюрьмах церквям, заключенные начинают понимать смысл жизни, находят себя. Ведь пока человек свободен, он мыслит по-другому и воспринимает мир земными стереотипами. Конечно же, все люди знают и слышали о безграничных возможностях Бога, но только попав в сложные жизненные ситуации, они вспоминают о нем и начинают просить помощи. В привычных для себя условиях для решения каких-либо проблем люди обращаются к другим людям, и только столкнувшись с эмпирическим подтверждением всемогущества Бога, они начинают воспринимать его серьезно.

Попав в заключение, человек начинает понимать, что казалось бы безграничные возможности людей действительны только в привычной среде и в тюрьме для него открывается неестественная среда обитания, которая продиктована не только окружением, но и самими условиями. Изначально человек рождается не для заключения, потому что Богом ему дана возможность выбора, которой он лишается при попадании в заключение. На первых порах он начинает искать варианты для самостоятельного спасения, и только исчерпав все возможности, он обращается к Богу как к последней инстанции. Через время к человеку приходит понимание того, что на самом деле человеческие возможности не такие уж и безграничные. Вместе с этим он понимает, что его жизнь начала этап отличный от привычных условий. В этом случае человек ищет духовную опору, которая бы всегда находилась рядом. Еще Екклесиаст сказал, что когда у человека грустное лицо, его сердце очищается. Это происходит потому, что у человека в сложной ситуации начинается другой мыслительный процесс. На этом этапе важно не поддаться унынию и правильно сделать выбор в пользу Бога, который является Великим Союзником. Мысля о Боге, человек понимает, что все события в его жизни связаны между собой причинно-следственными действиями. Понимание этого толкает человека на принятие Божественного промысла, вследствие которого он становится сильнее и черпает жизненные силы из Божественного Источника.

Для того чтобы не потерять здоровье и сохранить достоинство в агрессивной среде тюремного заключения необходимо перестать бояться. Даже у Достоевского написано, что “страх это следствие обмана”, на что обращают внимание для определения того самого обмана. Помимо этого, чтобы не случилось необходимо оставаться самим собой, не пытаться врать для произведения впечатления на других, потому как в тюрьме это может только навредить. Несмотря на то, что тюрьма очень неприятное и страшное место, там живут люди.

По большому счету, попав в тюрьму, человек может выбрать два пути: идти своим путем; принять воровской закон.
Причем в большинстве случаев именно свой путь вредит больше, чем принятие тюремных законов. Среди заключенных есть поговорка про воровской закон, который хоть и является самым справедливым, но справедливости в нем искать не стоит. Несмотря на иррациональность высказывания, попав в заключение необходимо понять скрытую в нем логику. Например, “понятия” не допускают издевательства над вновь прибывшими и требования от них исполнения тюремных правил без их объяснения. Проще говоря, впервые попав в тюрьму, сокамерников необходимо предупредить, что это в первый раз и что с тюремными законами человек не знаком.

С добротой относясь к другим заключенным, в результате эта доброта вернется обратно. Если же он хитрит, выворачивается и пытается выехать за чужой счет, то в итоге будет наказан. По словам большинства батюшек служащих в церквах при тюрьмах, становится ясно, что в основном сокамерники относятся хорошо друг к другу, но бывают случаи насилия и батюшки содействуют переводу заключенного в другую камеру. В тюремных храмах не редко батюшки помогают в улучшении духовного состояния заключенных. В день батюшки сталкиваются с минимум 50 заключенными, которых по очереди приводят в храм. К примеру, содержащихся в Бутырской тюрьме 1500 заключенных, батюшки ежедневно проводят беседы с желающими, поочередно выводя их из корпусов. Кроме этого, проводятся проповеди, на которых люди каются в содеянным грехах, а перед исповедью по возможности проводятся “общие исповеди”, на которых батюшка перечисляет общие для всех грехи.

Из заключения люди выносят бесценный опыт веры

Как сохранить достоинство и выжить в тюрьме

Часто заключенные впадают в грех уныния, который выражается затяжной депрессией. В этом случае батюшки учат их любви своих врагов, наставляя на возложение своей мести Богу, который воздаст обидчику по заслугам. К цели полюбить врага необходимо идти постепенно и в первую очередь необходимо оставить мысли о собственноручном его наказании, потому что Бог часто не наказывает виновных только потому, что это пытаются сделать сами люди.
Несмотря на то, что российская судебная система некогда считалась “самой гуманной” в мире, это время неуклонно прошло, и сейчас в тюрьмах, к сожалению, находится много безвинно осужденных людей. Для них в этой ситуации важно быть честным перед Богом, потому как человеческий суд по большей части несправедлив. При этом не стоит считать, что безвинно попавшим в тюрьму людям не стоит бороться за свое освобождение. Их желание защититься благословляется церковью. Однако есть много случаев, когда именно в тюрьме человек понимает, что в его жизни были проступки, за которые ему надо было бы отсидеть, но наказание пришло только сейчас и не за дело.

В тюрьмах для “нормальной” жизни необходимо считаться с имеющимися там правилами, которые созданы для того, чтобы люди разного статуса могли длительное время существовать вместе. Анархия не нужна нигде и в тюрьмах это понимают. Попав в тюремный социум, изначально нужно определиться для себя, кто ты, а потом объяснить это сокамерникам. При этом важно быть со всеми честным и уважать их. Это ценится в тюрьмах, а доброта воспринимается как сила, которая хорошо чувствуется. Такие христианские заповеди как “ударили по одной щеке, подставь другую” и “просящему дай” нужно применять умно в соответствии с обстановкой, потому как границы зла тоже существуют, и все люди должны беречь свое здоровье, честь и достоинство.
Воровской закон гласит, что заключенные не могут заступаться друг за друга. Каждый должен сам постоять за себя, в противном случае можно быть наказанным. Однако он действует не во всех камерах, и где-то заступаются за слабого. Для того чтобы защитить свою душу и не превратиться в одного из насильников, осужденных по справедливости, нужно научиться сочувствию окружающим людям и поступать с ними так, как хотелось бы чтобы поступали с тобой.

Несмотря на тяжесть тюремного заключения из этого можно вынести полезный урок, опыт веры, который заключается в понимании того, что без Бога человек ничего не значит, но вместе с ним он может многое. Бесценный опыт веры заключается так же в понимании того, что, только живя по Божьим законам, исполняя Его заповеди, обращаясь к Нему и не приписывая Его дела, можно спасти свою грешную душу. Этот опыт бесценен.

 



Имя

E-mail

Тема

Сообщение

Страницы
Архив
Ссылки