• 12

    Июн
  • Майские тюремные бунты и их вероятная причина

    • Добавлена : Анна Старк
    • Нет комментариев

Юридическая подоплека майских тюремных бунтов на территории России

Майские тюремные бунты и их вероятная причина

В РФ активно ведется расследование по поводу нашумевших майских тюремных бунтов, проведение которых может быть спровоцировано Федеральной службой на фоне принятия мер по силовому расширению полномочий представителей тюремной охраны в ходе урегулирования беспорядков в исправительных учреждениях.

К такому мнению правозащитники пришли на основе имеющихся у них фактов, якобы подтверждающих заказной характер подготавливаемого законопроекта. В чем они ссылаются на выгодность такой законодательной системы для представителей тюремной власти, практикующих жесткие меры наказаний с целью получения прибыли на своем насилии.

Многие журналисты также в этом резонансном вопросе о расширении силовых полномочий тюремщиков принимают сторону отбывающих наказание, поскольку ссылаются на хорошо отстроенный коррумпированный бизнес внутри колоний, предлагающий более-менее гуманное обхождение и содержание заключенным в обмен на немалые деньги.

Из гуманных же соображений 3 июня было предложено отозвать расширяющий полномочия законопроект уполномоченной по правам человека в РФ Эллой Памфиловой. Ее коллегой из Московской Хельсинской группы был выдвинут ультиматум по принятию закона в виде начала показательной голодовки. Ранее представителями группы во главе с Людмилой Алексеевой был проведен ряд пикетов и одиночных демонстраций под стенами Государственной думы.

Официальные данные и материалы СМИ по факту майских тюремных акций

Майские тюремные бунты и их вероятная причина

Согласно официальным данным, было установлено 6 фактов  майских бунтов среди заключенных в исправительных учреждениях строгого режима. В их результате на начало мая погиб один человек и более 15 подлежало госпитализации только в ЛИС №3, что находится в Нижегородской области.

В той же области в ИК №14 столько же человек получили различные травмы и двое, со слов заключенных, были забиты насмерть. Как считают сами заключенные и Комитет против пыток в исправительных учреждениях – в данной колонии сложилась весьма неблагоприятная система «выбивания» показаний и данных.

Пришлись массовые недовольства и на долю исправительного учреждения №2, что расположено в Башкирии – 13 и 10 мая произошли сразу две акции открытого недовольства тюремным режимом, приведшие к массовым беспорядкам в колонии.

Как было отмечено местными СМИ в этом случае, подопечные учреждения не выдержали жестких мер исправительной практики, предпринятых администрацией колонии, что привело к жесткому избиению сразу 23 осужденных, выступивших в качестве зачинщиков массовых беспорядков.

Также, по данным СМИ – еще одно столкновение интересов между заключенными и их надзирателями произошло в Амурской области во 2-ой ИК, где свыше 30 осужденных демонстративно вскрыли себе кровеносные артерии и вены в знак несогласия с политикой, проводимой в отношении них администрацией учреждения.

Следующие громкие заявления из фактов тюремной жизни пришлись на 21 мая и 3 июня. В первом случае было возбуждено уголовное дело о прошедших беспорядках на территории ИК №12, что расположена в Куйбышево. Во втором имело место возбуждения уголовного дела СК Кемеровской области против сразу двух подопечных колонии в Междуреченске.

Суть резонансного законопроекта – причины, по которым он вызывает серьезные опасения правозащитников

Майские тюремные бунты и их вероятная причина

Что касается самого законопроекта, послужившего причиной столь вызывающих событий и акций, то он предусматривает расширение полномочий тюремных сотрудников по использованию ими огнестрельного и другого оружия, а также средств специального применения и физической силы в ходе урегулирования тюремных конфликтов и прочих беспорядков.

На основе этого законопроекта применение физической силы к подопечным исправительных учреждений будет возможно уже на этапе конвоирования заключенного, если его конвоиры решат, что других несиловых мер предосторожности при его транспортировке будет недостаточно.

Закон предусматривает разрешение на использование устройств шокового и парализующего, оглушающего и обездвиживающего типов – газовых баллончиков, звуковых эффектов и прочих шокеров, спецдубинок и палок. Он же затрагивает и вопросы применения водометов и бронемашин, обученных животных в ходе урегулирования конфликтов без предварительного приказа высшего тюремного начальства при условии постановки в известность органов следствия и прокуратуры.

Касательно огнестрельного оружия, то его использование, согласно подготовленному проекту закона, станет возможно уже на правах самозащиты сотрудниками исправительных учреждений в ходе выполнения ими обусловленных должностью операций, а также для пресечения попыток бегства.

Сам законопроект, исходя из данных СМИ, был создан специально для раскрытия и воплощения новой Концепции развития УИС РФ, которую задумано ввести до 2020 года.

Таким образом, журналисты и правозащитники интересов осужденных и пребывающих под стражей продвигают идею спланированного накаливания тюремной атмосферы для  разжигания беспорядков и акций, к которым было бы применимо данное законодательство, ужесточающее тюремную практику.

 



Имя

E-mail

Тема

Сообщение

Страницы
Архив
Ссылки