-
5
Мар -
Постарайтесь получить удовольствие от своей рекламной кампании
- Нет комментариев
Кому нужна рекламная кампания ? Потребители в основной своей массе рекламу, мягко говоря, не жалуют. Сами бизнесмены всегда хотят сэкономить на этой, конечно, затратной статье своего бюджета. Но, тем не менее, основной массе коммерческих организаций не удается избежать рекламного продвижения. Решаемые тут вопросы перед фирмой могут быть различные:
— усиление востребованности на застоявшуюся продукцию;
— представление на новые рынки новой продукции;
— освоение новой территории для сбыта традиционного продукта;
— перемены в статусе организации с последующим ребрендингом, слиянием с другими брендами, ренеймингом, передислокацией и прочими затратными «удовольствиями».
Для каждого конкретного случая рекламная кампания неповторима и индивидуальна по содержанию и методам решения. Реклама может использовать как один или несколько медианосителей, так и иметь широкомасштабное распространение на массе рекламоносителей совершенно различного типа. Естественно, что при использовании средств рекламы нужно руководствоваться целями самой кампании.
Для медиапланирования рекламодателю предлагается заполнить бриф. Рекламная фирма , как правило, не занимается такой непрофильной деятельностью, как промышленная разведка, но ей не обойтись без подробной информации для создания плана рекламной кампании. Четко написанное задание является базой для успешной разработки и реализации на практике рекламной кампании. Если заказчик раскрывает рекламному агентству информацию не для «чужих ушей», рекламисты в свою очередь не должны отказаться подписать Договор или иное соглашение о конфиденциальности.
Кратко рассмотрим главные последовательные этапы практически любой рекламной кампании:
• Анализ и исследование рынка. На этапе прорабатывается спрос на продукцию, формируется портрет и параметры потенциального потребителя. Например, если продукт/услуга предназначен для массового рынка, статистические данные от аналогичного продукта часто используются в аналитике без дополнительных исследовательских трат. Это — так называемый способ аналогии и пр.
• Разработка плана рекламной кампании. Обычно, применяются следующие подходы при планировании кампании: от реального бюджета или максимизации охвата заданной целевой аудитории. В каждом случае учитываются многочисленные факторы, оказывающие влияние на планирование рекламной кампании. К их числу относятся – погодные условия (не удивляйтесь!), периоды рекламных воздействий, финансовые колебания рынка, активность конкурирующих фирм и пр.
• Производство макетов для рекламоносителей и непосредственно размещение. Рекламная фирма, как правило, в максимальной степени стремиться эффективно провести кампанию по утвержденному медиаплану.
• Контроль прохождения и определение эффективности. Одним из ключевых факторов здесь будет возможность по начальным выходам и их результатам оценить тренды и, при надобности, точечным образом внести необходимые поправки.
Выше затронуты основные этапы. В действительности они могут как объединяться между собой, так и дробиться. Доминантой, конечно, служит конкретная ситуация, товар, рынок и пр. На аналитику и медиапланирование отводится время от нескольких дней до месяца.
Отнеситесь творчески к своей кампании – результат порадует!
Домоправитель / The Housekeeper. Фильм. Комедия