• 25

    Сен
  • Штраф за отсутствие тахографа с 2015 года

    • Добавлена : Ирина Первова
    • Нет комментариев

Штраф за отсутствие тахографа с 2015 годаОгромное количество аварий с участием грузового транспорта происходит по причине того, что водитель попросту засыпает за рулем. Это неудивительно, поскольку огромное количество дальнобойщиков работают попросту на износ. Для того чтобы избегать этого, правительству пришлось дополнить законодательство обязательной необходимостью оборудовать свою машину тахографом – устройством, которое контролирует деятельность водителя.

Зачем это нужно

Присутствие тахографа в кабине автомобиля позволяет более рационально распределять нагрузку на водителя. Это устройство контролирует количество времени, которое водитель проводит за рулем, и по истечению отведенного времени рекомендует ему сделать остановку для отдыха.

Закон о необходимости оборудования автомобилей подобной аппаратурой был принят еще в 2012 году. Практически сразу же он дал хоть и небольшой, но положительный эффект. Достаточно лишь просмотреть динамику фиксации ДТП с момента его принятия (данные приведены в тысячах случаев):

  • 2012 год – 12.300;
  • 2013 год – 11 600;
  • 2014 год – 11 500.

За последние 3 года было отмечено снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием грузового транспорта, которое составило почти 6%. Европейские страны используют данную аппаратуру на протяжении уже 10 лет, и за этот срок аварий с грузовиками стало меньше на 22%, а количество смертельных случаев сократилось более чем на 50%.

Кто должен оборудовать машину, и что грозит за невыполнение требований

С 1 апреля были ужесточены санкции к нарушителям данного закона. Штраф за отсутствие тахографа с 2015 года составляет:

  1. От 1 000 до 3 000 рублей для гражданских лиц.
  2. От 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц.

Использовать данное устройство обязаны все водители грузовиков, вне зависимости от их марки и модели, которые подпадают под категорию N2. Тахографы должны находиться в кабинах автомобилей, которые занимаются перевозкой грузов, массой от 3.5 до 12 тонн включительно.

Основная проблема, которая вынудила дорожные службы вынести на рассмотрение вопрос о поднятии штрафов, заключается в том, что водители не желают добровольно оборудовать тахографами свои транспортные средства. Считается, что именно из-за малого количества устройств количество аварий на дорогах и снижается так медленно. В 2014 году на территории РФ было зафиксировано 170 тысяч случаев езды без прибора, ввиду чего подъем штрафов стал реальной необходимостью.

Источник: shtrafyinfo.ru/


Грузовой и пассажирский транспорт должен быть оснащен тахографами
Меньше аварий, больше сна и отдыха. С первого сентября в России начали штрафовать за отсутствие тахографов.



Имя

E-mail

Тема

Сообщение

Страницы
Архив
Ссылки