-
25
Ноя -
Тюрьма в Магадане – имидж, который необходимо менять
- Нет комментариев
В постсоветском сознании Магадан и Колыма стойко ассоциируются со сталинскими лагерями. Муниципальные власти решили, что пришло время ребрендинга. Стартовал проект обновлённого имиджа города. Концепция – уход от избитой темы тюрьма в Магадане на высший этап развития. Для этого планируется привлечение крупных инвестиций.
Репутация – деньги
Отчего бы Магадану не стать ещё одним брендовым российским городом? Среди них – Иваново, «город невест», райцентр Мышкин, он же – «мышиная столица». В этом же ряду гордо стоит Великий Устюг, в котором, по легенде, родился Дед Мороз. Кстати, положительный образ Устюга пошёл на пользу муниципальной казне. За одно десятилетие родина новогоднего дедули значительно разбогатела.
Сменить имидж Магадану будет непросто. Большинство сооружений построено силами заключённых. Открывают список порты, аэродромы и автомобильные базы. Далее – объекты рыбной промышленности, сельского хозяйства, электростанции, прииски. Сознательного гражданина СССР из отпетого уголовника формировал местный лагерь ОГПУ. Доселе о нём напоминает «лобное место». Это памятник на крутом холме, которому традиционно салютуют колымские водители. Там, где была известная «транзитка», стоит монумент «Маска скорби» Эрнста Неизвестного. Он посвящен арестантам, едущим по этапу в лагеря. Слова песни Высоцкого сделались почти народной присказкой:
…Но я видел Ногайскую бухту да тракты,
Улетел я туда не с бухты-барахты…
Дурная слава любой тюрьмы Магаданакак будто бы не помеха городскому населению. Оно составляет больше 100 тыс. человек. Большинство не намерено никуда уезжать. Однако, так ли всё замечательно на деле? Вот мнение колымчанина Юрия Боярышникова.
В умах людей до сих пор живёт киношное «Уж лучше вы к нам». Как можно жить с непрестанным ощущением тюрьмы? Крепнет горькая мысль, что дальше Магадана уже не вышлют. А ведь столица Колымы знаменита иными достижениями. Здесь жили, творили персоны с мировой славой. Вадим Козин, певец, или к примеру, Варлам Шаламов, поэт. Евгения Гинзбург, писательница. Что говорить о десятках других литераторов, архитекторов, медиков? Судьба каждого из них напрямую связана с Колымой.
Инвестиционные «приманки»
Задача ребрендинга – не только привлечение людей, готовых вкладывать средства в развитие города. Местным жителям нужно помочь в смене самосознания. Они ощутят себя населением столицы, пусть даже небольшой.
Амбициозным проектом руководит команда профессиональных маркетологов. Её возглавляет Денис Визгалов – кандидат географических наук. Он является членом фонда «Институт экономики города». История и достопримечательности Магадана сделались объектом досконального научного исследования.
Визгалов считает, что городу необходим новый слоган. Это рекламная фраза, выражающая суть продукта – некий лозунг. Для населённого пункта он станет истинным двигателем прогресса.
Слоган Магадана вряд ли родится без коллективного разума. Значение городских смыслов описывают исследователям художники, библиотекари, колымская элита. Обязательно консультируются с литераторами, ведь местом научных встреч назначен музей Вадима Козина. Одним из первых предложили вариант «Русский Клондайк». Правда, его всерьез раскритиковали. Ныне в основу магаданского бренда планируют заложить характерологические черты горожан. Преобладающая особенность – культ взаимопомощи.
В рамках проекта готовятся социологические исследования. Их проведёт Магаданский институт экономики. Специалисты маркетинга считают: нужно создать не только фундамент образа, но и правильный слоган. Он выразит все неповторимые черты городского характера. С этим согласен и мэр Владимир Печеный.
Давно пора вывести исторический стереотип тюрьма в Магадане из коллективного бессознательного: «Колыма – место ссылки». Где, как не в Магадане, на Колыме люди живут одной семьей? Разные национальности, места работы, жительства, социальные проблемы – один родной дом. Стоит лишь вспомнить августовские встречи северян возле Большого Театра Москвы. Те, кто хоть раз там побывал, подтвердят правоту этих слов.